Статьи

Ресепшн (reception) — стратегическая зона

Ресепшн (reception) — стратегическая зона

Зона ресепшн — это лицо компании. Поэтому мебель для стойки должна быть не только функциональной, но и соответствовать имиджу фирмы. Каким требованиям должна соответствовать современная стойка ресепшн?

Первое впечатление

Клиенты и потенциальные партнеры по внешнему виду зоны ресепшн будут судить о том, насколько состоятельна компания, насколько формализована ее внутренняя корпоративная политика и заботится ли руководство об условиях труда подчиненных.

Прежде всего, стойка ресепшн — это лицо компании. Поэтому мебель для нее, кроме функциональной, выполняет представительскую роль, а значит, несет серьезную имиджевую нагрузку. Как считают психологи, первое впечатление о компании может укорениться в подсознании клиента и повлиять на ход дальнейшего сотрудничества. Задача ресепшн не только нести максимум информации о работе компании, но и формировать представление о ней, задавать тон дальнейших отношений с клиентами или с потенциальными сотрудниками.

Требования

Для грамотного и функционального оформления ресепшн достаточно нескольких десятков квадратных метров. Всю отведенную для нее площадь логично разделить на две части — зону ожидания и собственно стойку ресепшн. В набор мягкой мебели для посетителей входят диваны, кресла или стулья с высокими спинками, журнальные столики, разного рода стенды и стеллажи для сувенирных и рекламно-информационных материалов. Важно не «перегрузить» приемную мебелью. Обычно стильной и удобной стойки ресепшн, дивана и пары кресел вполне достаточно.

Чаще всего стойка располагается фасадом к входящим посетителям. Но в небольших помещениях ее можно поставить и вдоль боковой стены.

Обратите внимание

Дизайнерское исполнение зоны ресепшн должно полностью соответствовать стилю основных офисных помещений компании. Сделать это довольно просто — стойки ресепшн являются частью многих коллекций мебели для персонала и для руководства.

Сложные, разработанные по заказу стойки ресепшн, как правило, собираются из отдельных модулей, которые могут быть как прямой, так и изогнутой формы (выгнутые и вогнутые), что позволяет построить оптимальную по конфигурации и размерам модель, отвечающую требованиям каждого конкретного офиса. Как правило, изгиб кратен 30 или 45 градусам.

Основная особенность стоек ресепшн — их двухуровневая структура, которая призвана создать условия для общения сотрудников офиса, сидящих на своих местах, и подходящих к стойке посетителей. По нормам эргономики уровень верхней столешницы должен находиться на высоте порядка 107-113 см, что соответствует уровню глаз сидящего человека. Такая высота стойки обеспечивает сотрудникам хороший обзор помещения и психологическую «защищенность» рабочего места.

Добавить комментарий